Уже третий год вдали от близких и родных Ротор.
С весны 2023 года он выполняет боевые задачи вместе с товарищами из 31-го мотострелкового полка «Башкортостан». Стрелок из города Октябрьский награждён медалью Жукова. Гуманитаркой, отмечает боец, их полк республика поддерживает хорошо: продуктов питания, медикаментов, снаряжения, инструментов и стройматериалов в достатке. Единственное, с чем туговато, это с транспортом, впрочем, так во многих подразделениях.
До заключения контракта Ротор работал на Севере бурильщиком, поэтому и выбрал себе позывной от названия основного движущего элемента буровой установки.
Ждёт возвращения 46-летнего бойца семья: мама Альбина Габитовна, сестрёнка Эльвира, жена Альфия, 22-летний сын Ильдар, он учится в военном училище, дочь-школьница Камила.
- Мама на пенсии, она много лет трудилась на хлебозаводе. Когда работала во вторую смену, мы в полночь с папой шли её встречать, - вспоминает РОТОР. - Папы уже нет, ушёл из жизни в те дни, когда я на задание отправился. С отцом у меня были очень тёплые отношения. И с двумя дедами. Один из них - труженик тыла Гайсетдин Фасхутдинович вырос в детдоме. Я часто бывал у дедушки в гостях, особенно на летних каникулах. Сам заядлый рыбак, он и меня увлёк этим занятием, домой возвращались как минимум с ведром крупных карасей. Повзрослев, я ходил на рыбалку уже со своим сыном. Второй дедушка Габит Хаматдинович служил на подводной лодке, работал нефтяником. Я любил слушать его рассказы. Помню, когда мне было лет шесть, он приехал к нам на Новый год с мешком, доверху набитым сладостями и игрушками. Картатай-подводник меня, мальчишку, учил: «Акыллы бул», то есть разумным, а годами позже советы другие давал: «Береги семью, если женился, то раз и навсегда». Следую его наказам.
Время пролетело, у самого уже взрослые дети, а какие-то яркие моменты детства и молодости память хранит до сих пор. Как в 17 лет бренчал на гитаре вместе с дворовыми пацанами, все песни Цоя пели. Как старательно учил географию, самый любимый предмет был в школе, не считая физкультуры.
Теперь у меня другая жизнь и ребята рядом другие. Химик, Абдулла, Нефаз, Туман, Гриша, ему за 60 уже, наш повар – мои надёжные боевые товарищи, преданные и отважные. Когда выдвигаемся на задание, обязательно читаю молитву. Это бабушка Ганифа Гафаровна научила, она работала на железной дороге, асфальт кидала, сейчас тоже ждёт меня с войны.
Первый бой я принял под Кременной. Страха не было, сплошной адреналин. Тогда и получил первое ранение в лёгкое от «польки», в том бою Пензу мы потеряли. Уже нет и командира роты Алдара. Вот это точно настоящий командир: солдат берёг, не по годам умный, мудрый, а парню было чуть больше 30 лет, жена и дочка остались.
Второй раз меня зацепило кассетной НАТОвской миной «Колокольчик» в этом году. В госпитале пробыл уже дольше.
Любой бой – прежде всего стресс, даже если все целы. Что уж говорить, когда товарищей теряешь. Одни ребята хладнокровны, держат себя в руках, а кто-то эмоций не в силах сдержать. Я после боя всегда анализирую, прокручивая в голове, что было сделано. Кстати, именно здесь я прочувствовал всю суть выражения «лишь бы не было войны».
Спецоперация показала, насколько народ сплотился, как активно поддерживают бойцов простые люди, те же бабушки-пенсионерки. Вот так и надо держаться всем вместе! До самой победы! И после неё тоже. А я очень хочу вернуться и увидеть чистое небо Башкирии. Зур рахмат вашей газете, что рассказываете людям про нас. Это большая и важная работа.