В непростых условиях со своими обязанностями блестяще справляются медработники сердечнососудистого центра ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в городе Севастополе.
Возглавляет коллектив госпиталя полковник Владислав Мурынин, он же был в числе организаторов центра.
Мне удалось пообщаться с заведующим отделением сердечнососудистой хирургии госпиталя, где работают три доктора, две бригады операционных сестёр и реаниматологов. Наше интервью переносилось два раза.
- Уж извините, работа у нас такая, боевая готовность номер один чуть ли не круглосуточно. У нас созданы все условия, уровень оказания помощи в госпитале достойный, не хуже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь бойцы попадают в надёжные руки.
Тем более морской климат благотворно действует на ослабленный организм. Стараемся, чтобы участники спецоперации за три-четыре месяца прошли полноценную реабилитацию, - посвящает в тонкости своей работы сердечнососудистый хирург РОМАН.
Он из Питера, в Крым приехал в 2021 году, здесь и супруга трудится, она инженер, у пары есть ребёнок. Роман из династии медиков, врачами в семье были прадед, дед и родители, поэтому близкие сочли выбор его вполне естественным.
- Роман, понятное дело, каждый случай в Вашей практике уникальный, каждая операция как битва со смертью. Но наверняка были такие бойцы, которые запомнились.
- Безусловно. Бывает, что по 3-5 раз к нам попадают, латаем, и бойцы опять в строй. Помню, как с ранением в сонную артерию к нам поступил парнишка, ему был 21 год. Операция шла три с половиной часа, вытащили мы бойца. Сейчас он жив, здоров, на СВО.
Был на операционном столе у нас и 18-летний музыкант-вагнеровец. Мне рассказывал потом, что у себя в Кемерове похулиганил, вот и решил исправиться, как он отметил, доброе дело для Родины сделать, пользу людям принести. Насколько я знаю, у парнишки ампутировали ногу, комиссовали. Самым возрастным в моей практике был 66-летний боец, в зоне спецоперации у него произошёл инфаркт.
-Как вам хватает сил?
- Жизнь и смерть - философский вопрос. Жалко абсолютно всех! Но мы должны сохранять выдержку, спокойствие и хладнокровие. Девочкам нашим, медперсоналу, тяжеловато, море слёз с каждым поступлением раненых бойцов, а это ведь нагрузка на психику. Эмпатия, одним словом. Отдельно хочу сказать о контакте с родными бойцов: мы говорим как есть о степени тяжести солдата, не даём ложных надежд его близким, чтобы они знали полную картину его состояния.
Психологическая поддержка бойцов — тоже очень важная составляющая в нашей работе. Мы показываем ребятам, что ни за что их не бросим, приложим все усилия для спасения и дальнейшей реабилитации.
Желаю, чтобы все бойцы уцелели и вернулись к себе домой. А газету хочу поблагодарить, ваша работа не менее важна. У каждого своё «оружие», у нас в руках скальпель, у вас - печатное слово. Рассказывайте о российских воинах, несгибаемых, сильных и добрых.
Публикации нужны не только ребятам, но их матерям, отцам, жёнам, бабушкам, землякам. Вот представьте, про парня из далёкого рязанского села знать не знают, а ваша газета о нём рассказала всей стране - это же здорово!