Все новости
Общие статьи
27 Октября 2017, 11:35

Океану предпочёл дороги малой родины и не прогадал

За плечами Ильнура Азнабаева - водительский стаж в 35 лет.


На фото: Железные «напарники» у Ильнура Азнабаева разные, но с каждым из них у него полное взаимопонимание. Фото Игоря Хлопотова
Чуть больше века назад русские инженеры Евгений Яковлев и Петр Фрезе презентовали в нашей стране первый автомобиль.

Тогда изобретение сочли смешным и неперспективным, а сегодня, пожалуй, каждый третий, если не второй, исключая детей до 18 лет, может гордо предъявить свои права на управление этим чудом техники.

Традиционно в последнее воскресенье октября в России отмечают День автомобилиста.

Особая каста в числе водителей – профессионалы, для которых железный конь скорее партнер, нежели интересная игрушка и средство передвижения. Водитель СПК имени Кирова с 35-летним стажем Ильнур Азнабаев как раз из таких. Своё дело он любит и по собственному признанию никогда не представлял себя в другом качестве. Вместе с тем по поводу предпосылок своего попадания в эту профессию Ильнур Шайхетдинович не может похвастать ни династией, ни судьбоносным примером, поспособствовавшим выбору дела. Его отец был чабаном, старший брат Ильфир всю жизнь трудился сварщиком. «Просто повезло, наверно», - пожимая плечами, несколько удивленно и по-мальчишески открыто улыбаясь, говорит герой публикации.

Везение – понятие абстрактное и понимаемое каждым по-своему. Так что предоставим нашим читателям самим решать, помогла ли становлению героя фортуна или на нужные пути его вывело запланированное свыше предназначение. Только во времена юности нашего будущего водителя обязательным элементом общеобразовательной программы были профилирующие классы: в частности, в старших классах сельских школ мальчиков обучали механизаторскому мастерству. Не прерывалась эта курирующая нить и далее: молодых специалистов с радостью принимали на работу в местные сельхозпредприятия, а коли первые хотели расти, то и в этом им оказывали всяческое содействие.

Так было с Азнабаевым. Окончив вместе со школой курсы трактористов, он сразу отправился трудиться в родной колхоз имени Кирова, а оттуда через некоторое время был направлен в Мелеуз для обучения на водителя сразу по двум категориям - «B» и «С».

- Учился 5 месяцев, - рассказывает Ильнур Азнабаев. – Колхоз мне назначил очень высокую по тем временам, почти равную заработной плате, стипендию – 70 рублей в месяц, плюс 10 рублей на съём квартиры.

Потом была армия, где молодому человеку довелось испытать себя уже в качестве покорителя кардинально другой стихии – водной. Служить ему довелось на малом противолодочном корабле Тихоокеанского флота, и там показавшего себя положительно старшего матроса Азнабаева даже очень хотели оставить. Однако перспектива навсегда стать отважным мореплавателем и постоянным героем девичьих грез не соблазнила куюргазинского паренька.

- Очень скучал я по своей семье – по родителям, брату, сестрам, по родным краям, - признался Ильнур Шайхетдинович в разговоре. – Хоть и нравилось там, и зарплату большую обещали, но я понимал, что далеко от своей земли плохо мне будет.

Родина тоже ждала своего сына. Демобилизованный солдат был практически сразу трудоустроен в родном колхозе по полученной до службы профессии, а его адаптацию на гражданке и скорейшее вхождение в темп жизни предприятия поощрили материально в размере 200 рублей и двух центнеров зерна.

Поначалу Азнабаеву довелось быть личным водителем главного инженера колхоза Радика Фахреевича Абдуллина. Потом он пересел на грузовой ГАЗ-51: возил для предприятия корма, скот, стройматериалы, принимал активнейшее участие в посевной и уборочной. По ходу трудовой деятельности к имеющимся категориям добавилась «Е» (прицеп), разнообразилась и «компания механических товарищей», с которыми доводилось работать. В ней появились «ЗиЛы», «КамАЗы», иномарки разных мастей, управляя которыми Ильнур Шайхетдинович на протяжении всей своей деятельности выполнял и выполняет до сих пор роль жизненно важной артерии предприятия.

- Ильнур очень хороший работник и человек, - характеризуют его начальник отдела кадров СПК имени Кирова Гульнара Маннанова и главный бухгалтер Лилия Мулюкова. - Исполнительный, пунктуальный, тактичный. В общем, он обладает всеми необходимыми для водителя и похвальными для любой личности качествами.

Солидарен в оценке с женской половиной коллектива и председатель СПК Рамиль Тукаев: «Только от себя к портрету преданного делу сотрудника добавлю ещё трудолюбие, безотказность и столь востребованную сегодня у работодателей способность к работе в режиме многозадачности».

Неудивительно, что фото Ильнура Шайхетдиновича сегодня мы можем лицезреть на районной Доске почета, а его трудовой путь украшен многими письменными благодарностями и почетными грамотами. Кстати, все замечательно сложилось и в личной жизни героя материала: он встретил свою любовь Леру Дамировну и прожил с нею уже более 35 лет. Вместе супруги воспитали сына и дочь. Так что по случаю остается пожелать Азнабаеву и его коллегам традиционного - ни гвоздя, ни жезла, а ещё - здоровья и понимания ценности жизни.