Режим «одного окна» применяется в других странах, например, в Германии, уже на протяжении длительного времени. Подобная система с недавних пор введена и в России. Начало было положено в Московской области. В настоящее время меры социальной поддержки гражданам в режиме «одного окна» предоставляются в Московской, Ростовской, Костромской, Ярославской, Омской областях и в других субъектах России.
В Республике Башкортостан в целях повышения качества оказания государственных услуг в сфере социальной поддержки населения путем их предоставления по принципу «одного окна» с 1 января по 31 декабря 2017 года проводился пилотный проект по передаче функций государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (ГКУ РЦСПН) по приему заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ).
Пилот осуществлялся на базе филиала ГКУ РЦСПН по Бирскому району и г. Бирску, в составе которого имеются 5 обособленных отделов, а именно, в Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Мишкинском, Караидельском муниципальных районах. На протяжении реализации пилотного проекта учреждениями совершенствовались формы взаимодействия в новых условиях. В частности, был реализован электронный документооборот по защищенным каналам связи, что позволило в режиме реального времени осуществлять обмен всей необходимой для предоставления мер социальной поддержки информации при обращениях жителей указанных районов в отделения РГАУ МФЦ.
По итогам пилотного проекта и по мере открытия во всех районах республики отделений РГАУ МФЦ (74 офиса и 475 территориально - обособленных структурных подразделений), Правительством Республики Башкортостан принято решение о поэтапной (в течение 2018 года) организации приема заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки гражданам на всей территории Республики Башкортостан (кроме г. Уфы) в отделениях РГАУ МФЦ, в том числе путем перевода квалифицированных работников отделов филиалов ГКУ РЦСПН в отделения РГАУ МФЦ.
Что касается реализации социальных программ, требующих непосредственного взаимодействия с гражданами (выдача сертификатов в рамках социального туризма, прием и ведение учета и очередности участия граждан в Народном университете третьего возраста, и т.д.), то в течение 2018-2019 годов полномочия на осуществление данных функций ГКУ РЦСПН будут постепенно передаваться в иные подведомственные учреждения министерства семьи и труда РБ.
Функции проведения выездных приемов граждан (в том числе в отдаленные деревни и села) по вопросам консультирования граждан и принятия документов на предоставление мер социальной поддержки будут исполняться подразделениями МФЦ.
Кроме того, сообщаем, что с целью повышения качества информационно-разъяснительной работы с населением с 28 августа 2017 года на сайте ГКУ РЦСПН функционирует интерактивный онлайн-консультант, размещенный по адресу
http://calc.rcspn.mintrudrb.ru , с помощью которого граждане могут получить информацию о праве на государственную социальную поддержку.
С порядком и условиями предоставления мер социальной поддержки, а также с перечнем необходимых документов можно ознакомиться на официальных сайтах министерства:
www.mintrudrb.ru (в разделе «Социальная поддержка») и ГКУ РЦСПН:
http://rcspn.mintrudrb.ru (в разделе «Выплаты и пособия»).
Кроме обращения в отделения РГАУ МФЦ по месту жительства, для определения права и рассмотрения вопроса предоставления мер социальной поддержки с 1 июля 2018 года можно будет обратиться с документами одним из следующих способов:
лично при посещении ближайшего к месту жительства филиала ГКУ РЦСПН.
Во избежание очередей можно предварительно записаться по номеру телефона филиала на прием к специалистам в удобное время в соответствии с графиком приема граждан (понедельник, вторник, четверг с 9:00 до 18:00 без обеда, среда с 8:00 до 19:00 без обеда, пятница с 9:00 до 14:00) или на сайте ГКУ РЦСПН
http://rcspn.mintrudrb.ru (в разделе «Прием граждан»);
посредством почтового отправления - заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке) должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
в форме электронных документов - через региональный портал государственных услуг (РПГУ)
https://gosuslugi.bashkortostan.ru можно самостоятельно подать заявление в электронной форме на предоставление мер социальной поддержки, выбрав соответствующую электронную услугу, в том числе воспользовавшись сайтом ГКУ РЦСПН (раздел «Государственные услуги в электронном виде»).
По всем возникающим вопросам жителей 27 районов (городов), в которых с 1 июля прием заявлений и документов о предоставлении мер социальной поддержки будут осуществлять подразделения МФЦ, готовы проконсультировать в рабочие дни специалисты филиалов ГКУ РЦСПН.
Районы, в которых прием граждан с 01.07.2018 будет осуществляться в РГАУ МФЦ: | Контактная информация по вопросам предоставления МСП |
в Зианчуринском районе в Куюргазинском районе и г. Кумертау в Кугарчинскомрайоне в Федоровском районе | +7 (34764) 3-25-33 (консультацию оказывает Филиал по Мелеузовскому району и г. Мелеузу РБ) |