Все новости
Общество
21 Августа 2018, 11:00

Секрет духовного роста – смирение и отказ от диктата

Сегодня последователи ислама всего мира отмечают Курбан-байрам.

Один из главных религиозных праздников отметят в этот вторник все последователи ислама планеты.


На фото: Галим Аминев: «С верой видеть всё начинаешь иначе». Фото Натальи Коршиковой.


Накануне Курбан-байрама мы пообщались с жителем деревни Шабагиш Галимом Аминевым. В качестве героя публикации его порекомендовали местный мулла Рашит Халилов и другие односельчане, отметив, что он очень старательный и ответственный мусульманин.


Как выяснилось при знакомстве, вера во Всевышнего как явление глубоко осознаваемое и всецело принимаемое была в жизни Галима Фаткулловича не всегда. Хотя, казалось, тому имелись достаточно весомые способствующие поводы. Набожными были родители Галима, а бабушка Сайда, которая знала арабский, частенько усаживала внучат возле себя и переводила для них суры из Корана.


Вот только истории из жизни пророков, в частности, для Аминева долгое время оставались не более чем увлекательной, порою немного пугающей сказкой. Не способствовал укоренению зерен религии и строй тогдашнего общества.


- Я был октябренком, пионером, комсомольцем, состоял в партии, трудился агрономом в совхозе «Кумертауский». Моей главной заботой в те времена были хорошие показатели урожайности да реализация планов пятилетки, - признается Галим Фаткуллович.


Так или иначе, ненавязчиво заложенные в детстве основы религии дали свои всходы. Что стало тому катализатором, сам Галим ответить не может.

- Дорос, наверное, - предполагает он с улыбкой. – Теперь стараюсь жить в соответствии с пятью столпами ислама, согласно которым мусульманин должен пять раз в день читать намаз, поститься, совершать жертвоприношение на Курбан-байрам, раздавать хаир, совершить хадж в Мекку. Правда, с паломничеством у меня пока не получается, - посетовал правоверный, – надо денег накопить. Так что пока это моя заветная мечта и цель.

- Галим Фаткуллович, для чего, по-вашему, человеку нужна вера? – спросила я в конце нашей встречи.


- Видеть все иначе начинаешь, - последовал ответ. – Понимаешь, что надо поспешить делать добро. Смиренней становишься и сильней. Причем не только духовно, но и физически. Я, к примеру, было время, на костылях ходил, а теперь – только с тростью. Конечно, от лекарств я тоже не отказываюсь, но с молитвой – эффективней.


- А вы своему сыну и дочери стараетесь привить веру в Аллаха?


- Я не диктатор, - прозвучало на вопрос, - и считаю, что религия и следование ей – сугубо личное дело. Мне же веру никто не насаждал. Придет время, и мои дети определятся. А я им в этом буду всячески способствовать.


Читайте нас: