Каждый человек в своей жизни сталкивался с ситуациями, когда ему требовалось собрать множество справок из различных учреждений и организаций.
Сегодня процесс получения госуслуг упрощен, в этих целях по всей стране действуют МФЦ – многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, специалистами Куюргазинского МФЦ предоставляется 289 услуг.
У руководителя Центра Марата Тукаева мы поинтересовались, какие конкретно услуги оказывает учреждение и оценили ли в полной мере жители работу МФЦ.
- У нас можно получить самый широкий спектр услуг, связанных с наиболее важными событиями в жизни, начиная от рождения ребёнка и заканчивая оформлением пенсии. Наиболее востребованы услуги Министерства труда и соцзащиты населения, Республиканского центра соцподдержки населения, Росреестра и налоговой службы, ЗАГСа, миграционной службы, - говорит
Марат Тукаев (на снимке). - За эти 9 месяцев оказано 19023 услуги, в том числе осуществлены 10063 приёма, 5786 выдач, 1399 консультаций, 1775 звонков.
Государственные и муниципальные услуги предоставляются в МФЦ бесплатно. Перечень их постоянно расширяется, по некоторым услугам предусмотрена уплата госпошлины.
- Центр сводит на нет все неудобства для жителей, существенно облегчает им сбор необходимых документов. Наверняка и график работы ваших сотрудников плотный?
- В связи с передачей с 1 июля 2018 года функций ГКУ Республиканского центра соцподдержки населения по приему заявлений и документов о предоставлении мер соцподдержки в Республиканское ГАУ МФЦ, увеличилось количество заявителей по услугам ГКУ РЦСПН и Министерства труда и соцзащиты населения с 569 во втором квартале до 1511 в 3 квартале текущего года. Остро стал вопрос очередей. Руководство МФЦ взяло это на контроль. Еженедельно проводятся совещания видео-конференц-связи с отделениями и филиалами республики для достижения нормативного срока ожидания в очереди. Проводятся расчеты эффективности работы филиалов и отделений за неделю.
Знакомство с МФЦ может начаться даже не с визита, а с телефонного звонка. Позвонив по номеру 6-12-02, житель района сможет узнать, занимается ли Центр решением тех или иных вопросов, с которыми он хочет обратиться, какой документ у человека должен быть при себе. Удобен и режим работы Центра: с 9 до 19 часов, в среду - с 11 часов, в субботу с 9 до 12 часов. Все дни без перерыва, выходной - воскресенье.