Все новости
Общие статьи
16 Ноября 2018, 15:00

Обращения в соцсетях отслеживает «Инцидент»

Решить проблему за 8 дней

Новое руководство региона перенесло в Башкирию опыт Подмосковья.


Автоматическая система мониторинга выявляет горячие темы, информирует чиновников о проблемах и затем программа отслеживает, как региональные власти реагируют на проблемы населения.


«Инцидент» — программа, разработанная «Медиалогией» (система мониторинга соцсетей) и протестированная в нескольких регионах, — контролирует по ключевым словам пять социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Региональный администратор решает, на какие сообщения требуется реакция властей. Министерства или муниципалитеты (в зависимости от масштаба проблемы) должны ответить на сообщение в соцсетях.


Несколько постов на одну тему в разных сетях объединяются в один кейс и становятся «инцидентом» (отсюда название самой системы). В этом случае официальный ответ чиновников отправляется ко всем сообщениям по теме независимо от соцсети. По каждому такому «инциденту» ведется отдельная статистика. Она доступна властям на местах и администрации президента России.

«В Московской области мы видели эффективность этой системы, — рассказал один из инициаторов нововведения, председатель совета директоров АО Информационное агентство «Башинформ» Ростислав Мурзагулов, который до своего нового назначения был вице-мэром подмосковного Красногорска. — Каждый раз, видя малейший сигнал о неприятностях у людей, чиновник подскакивает, как ужаленный, и бежит ее решать. Там эта система отлажена. Здесь мы делаем ровно то же самое».


Для оперативности установлен жесткий дедлайн. «У нас есть четкие сроки. На первичный ответ отводится от трех до четырех часов, — рассказал Мурзагулов. — Вторичный ответ, желательно уже с решением проблемы, — это восемь дней. Если чиновник не справляется, он может запросить еще определенное количество дней, и это становится новым контрольным сроком». И так до тех пор, пока инцидент не будет исчерпан, что должно подтверждаться фото - или видеоматериалами.


Качество ответов на запросы населения и глубина решений могут стать основанием для смены чиновников. «Если на основании рейтингования видно, что в каком-то районе много запросов и ничего не решено, то там могут последовать кадровые решения», — сказал Мурзагулов.


Внедрение «Инцидента» не должно быть затратным мероприятием. Цифровизация идет в Башкирии не первый год, основа заложена. А деньги на оперативное решение внезапных насущных проблем найдутся, считает Мурзагулов. «Эти траты будут инвестициями в будущее, они окупятся. В конце концов, мы много сэкономим на том, что проблемы будут решаться не тогда, когда, скажем, здание рухнуло, а на этапе, когда можно залатать маленькую трещину». Затраты будут оптимизированы и перенаправлены на то, что «реально нужно людям».


Государственный медиахолдинг, созданный под координирующим началом агентства «Башинформ», тоже вплетается в систему реагирования на запросы населения. Через СМИ «контроль будет больше, будут видны более глубинные процессы», в этом властям помогут «сто редакций по Башкирии», которые тоже стали частью большого холдинга.

Вечерами глаз коли
И вот уже на один вопрос жительницы Шабагиша Лианы Макаровой, заданный на личной страничке врио Главы РБ Радия Хабирова «ВКонтакте», дает комментарий Динис Саитов, сотрудник рабочей группы при администрации Главы Республики Башкортостан по обращениям жителей.


Лиана Макарова пишет: «Уважаемый Радий Хабиров, понимаю, что существуют более серьезные вопросы, но я как жительница деревни хотела бы, чтобы Вы обратили свое внимание на сельское освещение. В частности, в Куюргазинском районе в деревне Канчура по улицам Центральная, Тагира Имакова, Канчуринская полностью отсутствует фонарное освещение. Наши обращения в сельсовет остаются без отклика и каких-либо действий. Многие поздно возвращаются с учебы и работы. Очень надеемся на поддержку с Вашей стороны».


Ответ рабочей группы при администрации Главы РБ звучит так:


- Добрый день! Спасибо Вам за обращение. За ответом мы обратились в администрацию Куюргазинского района. По словам заместителя главы администрации по строительству, архитектуре и вопросам жизнеобеспечения Рината Кильдибаева, в Канчуре уличное освещение установили в 2012 году. На 80 домов работают 20 фонарей – расстояние между ними составляет три дома.


Освещение включено с 6:00 до 8:00 часов и с 18:00 до 00:00 часов. Сотрудники администрации проверяют состояние фонарей, все перегоревшие лампы заменяются. Скажите, пожалуйста, есть ли освещение на Вашей улице?


Позвонив в СП Шабагишский сельсовет, мы уточнили, что, действительно, проблемы с перегоревшими лампами и неисправными фонарями в Шабагише и Канчуре бывают, но на данный момент все они решены и улицы освещены.


Собст. инф.