Все новости
Общество
15 Сентября 2022, 11:10

МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг

Сегодня в МФЦ республики в электронном виде уже доступны: сектор пользовательского сопровождения, электронная приемная органов власти, чат-бот для записи на прием и уточнения статуса дела, а также выдача готовых документов через постаматы. 

МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг
МФЦ Башкортостана развивает цифровые сервисы предоставления услуг

По словам Натальи Куприяновой, директора МФЦ Республики Башкортостан, в регионе подготовлена необходимая база для реализации Концепции поэтапного перехода к предоставлению гражданам большинства госуслуг в режиме 24/7, утвержденной Правительством Российской Федерации. Концепция предполагает перевод большинства востребованных государственных и муниципальных услуг в электронный вид для получения их в непрерывном формате, без личного посещения органов власти или МФЦ. Граждане смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы.
Как отметила Наталья Куприянова, в регионе на базе пяти офисов МФЦ открыты секторы пользовательского сопровождения для предоставления жителям услуг в электронном виде. Используя возможности сектора, люди могут самостоятельно оформить услуги на портале Госуслуги.ру, а также распечатать с портала необходимые документы. Помимо этого на базе данных секторов организовали электронную приемную с органами власти, которая позволяет жителям в режиме видеоконференцсвязи пообщаться с узкими специалистами. В таком формате МФЦ Башкирии работает с региональным Росреестром, МВД, Роспотребнадзор, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения, Администрацией города Уфы и Госюрбюро.
Кроме того, МФЦ запустил чат-бот на базе мессенджера Telegram, чтобы жители могли опера-тивно уточнить режим работы офисов, записаться на прием или отменить предварительную запись, узнать статус своего дела. Подключиться к чат-боту можно по ссылке: @mfc02_bot или набрав в поисковой строке в Telegram «Мои документы Башкортостан (МФЦ)». Работает бот в круглосуточном режиме.
Еще одним шагом на пути развития цифровых и дистанционных сервисов обслуживания граж-дан при предоставлении государственных услуг стал запуск пяти постаматов для выдачи гото-вых документов в крупных МФЦ региона. Постаматы установили в 5 крупных офисах МФЦ. С помощью нового оборудования граждане смогут в любое время – самостоятельно и без записи – забрать готовые документы по целому ряду услуг. Постаматы установлены в офисах МФЦ "Мои Документы" в Уфе, Нефтекамске и Ишимбае.
Летом МФЦ перешел на полное электронное взаимодействие с Росреестром, что позволило ис-ключить передачу документов на бумажных носителях и сократить сроки получения докумен-тов.
– Учитывая перевод большинства услуг в электронный вид, МФЦ будет перестраивать работу офисов под новые реалии и продолжит курс на внедрение новых подходов и технологий в процесс предоставления государственных и муниципальных услуг, – сообщила Наталья Куприянова, директор МФЦ Республики Башкортостан на оперативном совещании в Центре управления республикой.
Как отметил статс-секретарь– заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев, согласно требованию времени, цифровизация и трансформация в сфере госуслуг развиваются стремительно.
По словам спикера, VI Всероссийский форум центров госуслуг «Мои документы», который пройдет с 29 по 30 сентября в Уфе, станет площадкой для презентации самых успешных прак-тик и кейсов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые можно будет ориентироваться в дальнейшем.
Также на форуме подведут итоги всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России», где объявят победителей в трех номинациях: «Лучшая региональная сеть МФЦ», «Лучший универсальный специалист МФЦ» и «Лучший проект МФЦ».

Автор:
Читайте нас: