На XXVIII съезде КПСС 12 июля 1990 года председатель Верховного Совета РСФСР, недавний первый секретарь Московского горкома партии Борис Ельцин громогласно объявил о своем выходе из партии и громко хлопнул дверью Дворца Съездов.
Вскоре его примеру последовали мэр Москвы Гавриил Попов, видный политический деятель, претендующий на пост президента страны Анатолий Собчак. Последовал массовый выход из рядов КПСС его членов.
Этот поступок Ельцина поднял его рейтинг и позволил ему развалить (вместе с кучкой предателей) могучий Советский Союз, и стать во главе правительства России (с поддержкой мафии и США) на долгие 8 лет. Восемь лет страна терпела во главе правительства конченого алкоголика, беспринципного пьяницу.
Шестого ноября 1991 года по указу Б.Н.Ельцина в РСФСР была запрещена Коммунистическая партия, и КПСС прекратил свое существование.
Я вышел из партии задолго до этих событий, пробыв в ее рядах 25 лет, заплатив взносы стоимостью машины «Запорожец». Кандидатом в члены КПСС я стал в 1963 году, будучи студентом 3 курса физмата Стерлитамакского пединститута (СГПИ). Тогда я был секретарем комсомольской организации факультета. А в партию вступил уже будучи в рядах Советской армии, так как меня с 4 курса призвали в армию. Прослужив 37 месяцев, я вернулся в родной институт.
В момент выхода из партии работал на кафедре педагогики СГПИ старшим преподавателем, возглавлял Центр по подготовке руководителей школ. Помню, шло заседание Ученого совета, я был его членом. Обсуждались важные вопросы, заседали до позднего вечера, все устали, ожидали окончания совещания. Наконец, повестка дня исчерпана. Все вздохнули облегченно, зашумели. Тут секретарь парткома института объявляет, что поступило заявление Раиса Нугуманова о выходе из партии. Настолько необычно был такое заявление в то время, все притихли, уставились на меня. Первым опомнился ректор, умнейший человек Марс Гильметдинович Хамидуллин:
- Этот вопрос рассматривать мы сегодня не готовы, пребывание в любой партии добровольное, выход из партии не должен быть поводом для его осуждения.
Через несколько дней мне сказали, что вызывают в горком партии для обсуждения.
Поехал. Первый секретарь Марат Резбаев и другие члены бюро хорошо знали меня. Первый удивленный вопрос:
- Это ты?
И уже второй:
- Объясните причину вашего поступка.
- Я не согласен с внешней и внутренней политикой партии.
- Например?
- Недавно приезжал президент Румынии Чаушеску, его встречали почетным караулом, с оркестром, ковровыми дорожками. А когда он приехал в свою страну, то был арестован и расстрелян вместе со своей женой Еленой. В газетах же наших пишут: «Правильно сделали». Я не понимаю такую политику.
Не буду писать, с чем я еще был не согласен, это долго и нудно. Предложили исключить из членов КПСС, как потерявшего связь с партией.
- Пишите, что хотите.
Узнав о моем выходе из партии, жена расплакалась:
- Тебя же расстреляют.
Такой еще виделась сила партии.
Последней каплей моего сомнительного решения было замечание казначея парткома. Я на несколько дней задержался с выплатой партвзноса:
- Почему не платите взнос, хотите вылететь из партии?
- Не надо меня исключать, я сам выйду.
Вот так и вышел я из партии.
Автор: Раис НУГУМАНОВ