Все новости
Общество
19 Октября , 19:25

Александр Козолупенко из Куюргазинского района издал сборник стихов «Белый шум»

В издательстве «Дубльлайн» вышла в свет вторая в этом году книга стихов нашего местного Куюргазинского поэта.

Осень принято считать золотой порой сбора урожая.

Для поэта Александра Козолупенко эти дни также время сбора плодов сердечных дум, размышлений и вдохновенного полёта.

В издательстве «Дубльлайн» в Брянске вышла в свет вторая в этом году книга стихов нашего местного поэта «Белый шум». Несколько слов о первой книге, вышедшей в январе текущего года «Цитаты дня и ночи».

Она при всей необычности по содержанию и форме сохраняет авторское предпочтение в стихосложении. Как известно, Александр Романович уже давно сделал для себя выбор писать хокку, в которых сполна проявилось умение сказать многое в немногих словах. На примере четырех последних книг можно смело утверждать, что он стал мастером трехстрочия с каноническим количеством слогов в каждом стихе -5-7-5.

За пятнадцать лет на его странице в интернет-сайте «Стихи.ру» было опубликовано около 8000 стихов-трехстрочий, которые прочитали более 300 тысяч читателей. С годами поменялось и кредо поэта. Сейчас оно звучит так: видеть поэзию там, где нет и прозы.
Необычность новой книги, на мой взгляд, кроется в рефлексии нашего современника на мыслях, высказанных великими людьми из нашего прошлого - философами, писателями, поэтами, военачальниками, учёными, музыкантами. Текст систематизирован по шести разделам: «Тени прошлого», «Далёких звёзд неизгладимый отблеск», «Одна строка итогам целой жизни» и так далее.

Великие люди в прошлом сами стояли на головах гигантов, они оставили нам золотые россыпи по разным поводам мудрых высказываний: идей, открытий, мнений, напутствий…

Козолупенко в форме канонического хокку демонстрирует нам своё понимание и делает свой отклик на сказанное ими в прошлом. И эти отклики оригинальны: то с юмором, то с обращением к сегодняшнему дню, то со здравым смыслом, без похлопывания великих по плечу. Уверен, читатель не пожалеет о времени, потраченном на чтение этой книги.
Несколько слов о названии второго сборника «Белый шум» с подзаголовком «Мысли по поводу и без». Вот как сам автор подводит нас к его пониманию: «Мы слышим его (белый шум) почти каждый день, хотя и не замечаем. Звуки водопада, работающего фена, бьющихся об асфальт капель дождя или гудение трансформатора - всё это белый шум. Английский физик Ньютон, мы знаем все из школы, разложил с помощью стеклянной призмы луч белого света на семь цветов радуги. Затем он с помощью другой призмы свёл все цветные лучи в одну точку и получил белый свет. Так поэты, музыканты вычленяют из шума водопада, шелеста дождя, грохота снаряда строчки своих стихов и музыку для оркестров, голосов».

Стихотворчество и слово о музыке скрепляют текст сборника в 11 разделов. Так, начало книги, первый её раздел «Нам всё дано для самосозерцанья…» строится с цитатами о цикле Антонио Вивальди «Времена года»: «Каждый концерт Вивальди соответствует одному времени года. Кроме явного описания сезонов, здесь присутствуют аллюзии - разный возраст человека от рождения до смерти… Гроза, зной, журчание ручьёв, лай собак, шелест листьев, пыльный знойный ветер, мух жужжание, пение птиц, дождь, холод. Во «Временах… » отражены настроение и чувства каждого месяца…».

Известно, что наша речь и музыкальный язык схожи по своему строению и многим другим параметрам. Так, например, слову в музыке соответствует мотив (выразительная частица мелодии), фраза-мелодия или музыкальная фраза, предложения. А ещё стоит добавить, речь и музыку роднят ритм, темп, динамика, фразировка.
Эти прописные истины здесь упомянуты в связи с тем, что каждому разделу книги - «Молитва Богу о простом и сложном», «Но в памяти такая скрыта боль…», « А на Земле опять грустить о звёздах…», «Каждый слышит, как он дышит» - предпослан как бы эпиграф - цитата об известных музыкальных творениях великих композиторов Баха, Моцарта, Чайковского, Бетховена, Шопена, Сен-Санса, Шостаковича.

Читать ли раздел сборника под названием «Пульс жизни измеряется стихами» под звуки Пятой симфонии Людвига Бетховена, читатель для себя решит сам. Но автор подводит нас к такому сотворчеству как читателей. Таким соседством музыки и стихов и всем содержанием книги «Белый шум» автор как бы возвращает нам из всей какофонии звуков вокруг нас гармонию звучания слов и мелодий.

Такую непростую для себя задачу поставил себе автор, а нам, читателям, решать, насколько ему это удалось. Во всяком случае, его можно поздравить с выходом в свет двух книг и пожелать новых творческих успехов.

Автор: Геннадий Басов

Читайте нас: