Снова в «Башэлектросбыт» поступают обращения от граждан республики с жалобами на действия телефонных мошенников. Злоумышленники представляются работниками энергосбытовой компании и предлагают провести поверку или замену счетчика электроэнергии. Затем они заходят на портал «Госуслуги», выбирают опцию «забыл пароль» и вводят номер телефона жертвы. Когда все готово, они нажимают «восстановить доступ», и человеку на телефон приходит смс с сообщением «Код восстановления к учетной записи. Не сообщайте никому». Жертва, ничего не подозревая, произносит код, и мошенники получают доступ к её профилю на «Госуслугах» и личной информации. После этого они оформляют кредиты и крадут деньги с банковских карт.
Подобные случаи отмечены по всей республике. Например, пожилой житель Сибая чуть не стал жертвой мошенников, ему удалось их заподозрить и повесить трубку. Некоторое время назад появился новый способ обмана: злоумышленники предлагают установить приложение на телефон, что дает им доступ к его содержимому, включая онлайн-банкинг. В сентябре этого года один пенсионер потерял более 900 тысяч рублей.
«Башэлектросбыт» предостерегает пользователей: сотрудники компании не звонят для сбора показаний или просьбы назвать коды из смс.