Работы нашего земляка Геннадия Майстренко поражают реализмом и глубиной.
Относительно веры или неверия во всевышние силы, влияющие на нашу жизнь, у каждого из нас свои убеждения.
Но интересные и сложно объяснимые вещи в нашей жизни, бесспорно, случаются, причем происходят они вне зависимости от субъективного восприятия, традиций и устоявшегося образа жизни.
Примером такого очевидно- невероятного вмешательства может служить судьба нашего земляка – ученого-физика по образованию и первоначальной деятельности, а ныне известного в нашей стране и за рубежом художника Геннадия Майстренко.
Решение окончательно оставить науку и посвятить себя искусству рисования пришло к этому выдающемуся куюргазинцу почти в тридцатилетнем возрасте. В возрасте, когда у большинства людей уже прочно сформированы все жизненно важные способности и цели.
Не знаю, какое впечатление производит этот поворот на наших читателей, но мне вдруг припомнился коротенький мульт- фильм из пятого выпуска «Веселой Карусели» под названием «Чудо». Помните, росток березки, пробивающийся сквозь асфальт?!
Вот и талант Майстренко так же, как это с виду хрупкое и слабое деревце, пробился сквозь прагматику повседневности и поднялся над убежденностью в правильности уже избранного им пути.
Удивляется тому, как все переменилось в его судьбе, и сам мастер пастели – техники, в которой сейчас пишет свои картины Геннадий Михайлович. В одном из своих интервью он признается, что ни в детстве, ни в юности он не обнаруживал особого интереса к рисованию. Озарение о другом предназначении пришло ему уже на этапе его трудовой деятельности в качестве научного сотрудника НИИ после окончания Новосибирского электротехнического института. Катализатором же этого судьбоносного происшествия стали, по утверждению художника, две книги - советской писательницы Натальи Кончаловской «Дар бесценный» и историка искусств Анри Перрюшо «Жизнь Ван Гога». «Я не выдержал… и начал рисовать, - так описывает он процесс перенаправления. – Все, что было под рукой, обычные предметы – будильник, стакан, стол, стул, интерьер комнат, - «под карандаш».
Потом были курсы рисунка Новосибирского инженерно- строительного института и учеба в Московском заочном народном университете искусств на отделении станковой живописи.
Сегодня Майстренко – член творческого Союза художников России, Международной Федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного фонда, профессор МГИМО. Выставки его картин проходили не только в городе Новосибирске, ставшем для него второй родиной, но и в Москве и других городах нашей страны, а также в Швейцарии, Германии и Испании.
Работы Майстренко поражают реализмом, чарующей глубиной и способностью передать через изображение на холсте настроение, чувства, звуки и даже вкус. Причем эти впечатления возникают даже при созерцании репродукций, с которыми повезло ознакомиться мне во время подготовки этой публикации.
Центральное место в творчестве нашего талантливого земляка занимает натюрморт, кстати, некогда считавшийся жанром, уместным только в религиозной живописи, а первый большой цикл его работ объединен под названием «Храмы России». Свой интерес к церковному зодчеству художник объясняет возникновением после пребывания в таких местах особого «чувства очищения души от суеты и поспешности». И еще, цитирую: «Появляются силы противостоять соблазнам, сомнениям, необузданным поступкам»…
Не правда ли, во всем этом можно усмотреть скрытый смысл удивительных метаморфоз в судьбе художника-физика – его, похоже, выбрали Глашатаем. И как тут не верить, что ничего случайного в нашей жизни не бывает?