Все новости
образование
26 Августа 2018, 12:00

Желто-оранжевый маячок? Едут дети!

Сотрудники ГИБДД проверили готовность школьных автобусов к началу учебного года.

В преддверии учебного года сотрудниками инспекции безопасности дорожного движения проводятся масштабные проверки парка транспортных средств, используемых для перевозки школьников.


Действующее законодательство выдвигает целый ряд требований к безопасности школьных перевозок: это соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, проведение медицинского контроля, содержание автобусов в технически исправном состоянии, особый порядок организации перевозочного процесса и соблюдение условий безопасности.


На фото: Инспектор проверяет документацию, без которой водитель не может сесть за руль школьного автобуса. Фото Галины Николаевой.


Старший государственный инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по Куюргазинскому району, капитан полиции Айнур Рахмангулов внимательнейшим образом осмотрел каждый автобус, критике подверглись в том числе и выгоревшие опознавательные знаки «Дети», которые призваны уведомлять других участников дорожного движения об особом внимании. Специалист проверил более 20 автобусов, нашел лишь небольшие недочеты, все они были устранены на месте.


По окончании осмотра была проведена профилактическая беседа, водителям напомнили о требовании неукоснительного исполнения правил дорожного движения. В свою очередь водители уточнили роль старшего сопровождающего в автобусе. Инспектор Айнур Рахмангулов отметил, что без сопровождающего автобус никуда не идет, уполномоченный должен встречать и высаживать детей, а не сидеть на месте.


Инструктаж общественного инспектора по безопасности движения поездов, машиниста тепловоза 1 класса Анатолия Кожаева больше был похож на крик души: «Водители, обращаюсь к вам, как к мужикам! Соблюдайте меры безопасности. Вы поймите, за вашими спинами – дети! Их жизни на вашей совести».


Он отметил, что аварии на железнодорожных переездах, к сожалению, происходят часто, и как бы ни хотелось обвинить машинистов тепловозов, нужно понимать специфику движения этого транспорта. Анатолий Александрович рассказал, что по новым правилам в населенном пункте запрещено подавать «большой» сигнал и моргать прожектором, поэтому водитель автобуса не услышит приближающийся поезд. Следует быть предельно внимательными перед переездом: если работает сигнализация, не нужно рисковать, следует помнить, что сейчас у тепловозов увеличен тормозной путь, машинист не успеет затормозить за те 30 секунд, которые позволяют ему видеть остановившуюся машину в зоне смерти. Эмоциональным было и завершение разговора на тему «Берегите детей!».


- Водитель школьного автобуса – уважаемый человек на селе. Шесть дней в неделю он должен быть в идеальном состоянии – ему доверено самое дорогое – дети! Все шоферы - с соответствующей категорией «D», с большим опытом. На постоянном контроле - данные о совершенных нарушениях правил дорожного движения», - дополнил инженер по технике безопасности отдела образования МКУ «Куюргазинское РОО» Игорь Игошин.


На фото: Осуществлен контроль за соблюдением перевозчиками и их водителями требований Правил перевозок детей на школьных маршрутах.


Школьный автобус на постоянном особом контроле в течение всего года, поэтому каждое утро перед выходом в рейс его осматривают, проверяют досконально, водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр. С 1 июля этого года автобус, в котором находится более 8 детей, должен быть оснащен специальным желто-оранжевым маячком, включенным во время движения с детьми - правительство усиливает контроль за детскими маршрутами. Родители могут быть спокойны: все сделано, чтобы дети были в безопасности.