«Птички» - незаменимые помощники в зоне спецоперации.
Это хорошо знает боец из Куюргазинского района Кумер, который сегодня работает с ними. В зону спецоперации наш 25-летний земляк отправился, подписав контракт с БАРСом.
В своё время парень прошел армейскую службу, был связистом, механиком радиорелейного кабельного взвода. На подготовке БАРС в Ростове его утвердили на должность радиотелефониста, и сейчас Кумер - оператор БПЛА на Донецком направлении.
- Я попал в отряд БАРС-13 через Союз добровольцев Донбасса, сокращённо СДД. Подписал контракт на 6 месяцев в декабре прошлого года. Поясню, БАРС - это боевой армейский резерв страны. У меня 13-ый отряд при Министерстве обороны России, входит в структуру СДД. В основном в батальоне (отряде) добровольцы из приграничных регионов и новых регионов. Из Башкирии тоже есть: из Стерлитамака и Уфы.
У нас в отряде большое количество добровольцев - представителей различных ведомств, от таможни до ФСБ. Много офицеров, но в БАРСе нет воинских званий, все автоматически идут рядовыми. Всё зависит от навыков, которыми владеешь, а позже ставят на должность. В девизе отряда БАРС-13 написано «Боевое братство. Пишем историю победы», - объясняет КУМЕР.
- Наш Союз добровольцев Донбасса был создан осенью 2015-го года и с тех пор объединяет тысячи добровольцев, воевавших в разное время и в разных подразделениях в Донбассе и на территории проведения СВО.
Во всех российских регионах существуют отделения Союза, которые поддерживают семьи погибших бойцов, помогают раненым и занимаются патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Союз продолжает оставаться самой воюющей общественной организацией в России, к нашим формированиям сейчас относятся: 7 ДРШБр имени Святого Георгия, отряды (БАРС-23) «Орел», БАРС-13, БАРС-14, а члены Союза есть, уверен, во всех добровольческих формированиях, частях МО РФ и других структурах. Многие считают, что добровольческие формирования БАРС - это как партизанские отряды времён Великой Отечественной войны.
В БАРС-27 проходил службу земляк из Кумертау Павел, позывной Ермак. Недавно его приглашали в Горный колледж на встречу со студентами. Ермак продемонстрировал правила наложения кровоостанавливающих жгутов и индивидуальных перевязочных пакетов, сделал акцент на важности оказания доврачебной помощи. Также он поделился своими планами как депутат Совета городского округа города Кумертау.
Что касается моей работы. Я только летал на разведку. Пробовал собирать из трофейных птичек одну рабочую, но очень техника нежная, и результата особого нет. Надо руку набивать, а так умельцы по соседним бригадам есть, к ним иногда обращаемся. Проще новый БПЛА купить, но он дорогой, например, 1 дрон «Мавик» - от 400000 рублей.
В основном БПЛА двух типов используются. Это коммерческие «Мавики 3». Изначально они были сделаны под съёмку фильмов, свадеб и просто фиксировать красоту природы. На СВО их перепрошивают, сбивают gps и добавляют напечатанные на 3D-принтере «сбросники», куда цепляется боеприпас, к примеру, гранаты, боеприпасы от гранатомётов.
Также «Мавик 3» используется для разведки местности и передачи координат подразделениям для корректировки артиллерии. Может действовать в расчете с операторами ФПВ (ударного дрона камикадзе), где «Мавик» выполняет функцию корректировки, а ФПВ летит по этим данным на цель.
Ещё используется на фронте ФПВ-дрон - это ударный дрон, в два раза дешевле, его конструкция в основном печатается на 3D-принтере, этот дрон как расходный материал, летит в один конец. Тяжёлый в управлении, но собрать его легче. Я знаю, что Евгений Юрьевич Кириллов, преподаватель Кумертауского филиала ОГУ, печатает на 3D-принтере сбросники и другие устройства для фронта.
Опережая ваш вопрос, почему принял решение отправиться на СВО, скажу, что с 2014 года я наблюдал за событиями на Донбассе, за геноцидом русскоязычного населения. Из-за нелегитимного правительства Украины при поддержке недружественных стран Европы страдали мирные люди, дети!
Оказавшись на фронте, я узнал, что у многих моих сослуживцев родственники в новых регионах и на территориях под контролем противника. Те люди живут там со времён Советского Союза и не покинули свой дом, ждут нас! Поколение родившихся в СССР видело эту боль, потому и пришли за своими. И я в этом убедился, когда был в Донбассе в командировке от Движения Первых летом 2024 года. Мы должны продолжать налаживать тесное сотрудничество с нашими новыми регионами.
Как минимум можно будет начать со взаимодействия куюргазинского Бахмута и донецкого Бахмута, до 2016 года носившего название Артёмовск. Со всей страны будут приезжать стройотряды отстраивать наши новые регионы. Такое уже практикуется в Мариуполе. У меня в батальоне есть доброволец, который 20 лет работал врачом в Артемовске, я проходил мимо его дома, там ничего не осталось.
Рассказал Кумер и о своём участии в программе «Герои Башкортостана», куда подал заявку. От программы он ожидает получить те навыки, которые могут помочь в решении проблем района, Юга Башкирии.
- Я еще осенью поднял вопрос перед своим руководством о переносе зонального центра зоны ЮГ Движения Первых в Куюргазинский район. Сейчас наблюдаю кадровые перестановки в аппарате регионального отделения, надеюсь, этот вопрос решится положительно, - продолжает Кумер.
- В своей программе я обозначил, что нужно помогать выпускникам школ нашей республики, которые поступили в учебные заведения других субъектов России. У нас очень много талантливой молодёжи, им нужна поддержка, наставничество. Когда учился в университете, уже практиковал это. Следующий пункт моей программы - поддержка и реабилитация участников СВО. Я уже являюсь членом Ассоциации ветеранов СВО РБ и собираюсь взаимодействовать со всеми организациями, которые поддерживают участников СВО и их семьи.
Семью Кумера хорошо знают жители района. Эта сильная, трудолюбивая, дружная семья. Дедушки, бабушки, мама, папа, три брата, сестричка – они все сплоченные. Родители приняли решение сына.
Глущенко Степан Пантелеевич,
85 тяжелая гаубичная артиллерийская бригада 15 артиллерийской дивизии прорыва Резерва главного командования, 2-й Белорусский фронт, награждён медалью «За отвагу».
Модин Петр Филиппович,
516 стрелковый полк 117 стрелковой дивизии, младший сержант, пропал без вести в феврале 1943 года в ходе Харьковской наступательной операции.
Булгаков Николай Васильевич,
6-й район авиационного базирования 4-го батальона авиационного обслуживания, красноармеец, погиб в сентябре 1941 года в блокадном Ленинграде.
Глущенко Федор Степанович,
877 стрелковый полк 282 стрелковой дивизии, лейтенант, погиб в июле 1944 года в ходе Псковско-Островской операции.
Глущенко Григорий Степанович,
91 гвардейский танковый полк, гвардии младший лейтенант, погиб в марте 1945 года в боях за город Познань, Польша.