Места особо повышенной опасности – в зоне внимания сотрудников Госавтоинспекции.
Старший государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Куюргазинскому району Айнур Рахмангулов: инструктаж водителя автобуса и вручение памятки о поведении на железнодорожном переезде. Фото Игоря Хлопотова
Инспекторы ГИБДД провели рейд в рамках постоянного всероссийского мероприятия «Автобус».
Место действия – железнодорожный переезд на 246 километре трассы Уфа – Оренбург у деревни Ольховки. Движение транспорта здесь интенсивное, кроме частных легковых мимо едут фуры и разные грузовики, много машин, которые перевозят на взгляд дилетанта неизвестно что: может, дрова, а может быть, и людей.
Главное действующее лицо – старший государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД, капитан полиции Айнур Рахмангулов.
Помимо выявлений различных нарушений правил дорожного движения всех видов транспорта, сегодня, как и каждый день, одна из его задач - особое внимание к транспортным средствам категории «Д», то есть к автобусам, разъяснил нам инспектор. Это и междугородние комфортабельные, и маршрутки, в которых людей обычно, как сельди в бочке, и пригородные пазики, и желтые школьные микроавтобусы. За смену инспектор проверяет состояние транспорта, консультирует, вручает памятки о безопасности движения на железнодорожных переездах не менее двух десятков раз.
Статистика ДТП на железнодорожных переездах в 2017 году демонстрирует тревожный факт: с начала года - 134 ДТП, пострадали 86 человек, 25 погибли, согласно данным РЖД. Участие автобусов в ДТП на переездах усугубляет последствия аварий многократно. На сети железных дорог России эксплуатируется более 10 тысяч переездов, 2300 из них обслуживаются железнодорожниками.
Сколько всего водителей автотранспорта, в том числе водителей автобусов, избежали катастроф, благодаря ежедневной работе инспекторов ГИБДД – вопрос без ответа.
В Башкортостане с целью снижения количества аварийных ситуаций на дорогах организована работа скрытого патруля ГИБДД.
Наблюдение за участниками дорожного движения проводится со-трудниками Госавтоинспекции ежедневно на автомобилях без спецсигналов и опознавательных знаков. При выявлении каких-либо правонарушений информация передается ближайшему экипажу ДПС. Выявить в общем потоке скрытый патруль практически невозможно. Автомобили ничем не отличаются от гражданских транспортных средств.
Все нарушения фиксируются на видеокамеру и используются в качестве доказательной базы для привлечения виновных лиц к административной ответственности.