Все новости
Здравоохранение
22 Ноября 2018, 12:00

Когда я перестала есть

Расстройства пищевого поведения (РПП) - одна из глобальных проблем двадцать первого века – близкая тема для меня, ученицы 10 класса, и многих моих подруг и знакомых девочек.

Сегодня об этом немало пишут и говорят СМИ. Почти все уже знают, что такое анорексия (сознательный отказ от пищи), булимия (избавление от еды различными способами), компульсивное переедание (неконтролируемые приступы обжорства). Только порой родители не знают, как близко эти проблемы касаются их лично и их собственных детей.
На просторах Всемирной Сети люди легко могут видеть фотографии стройных людей, вдохновляться их примерами и со слезами на глазах сравнивать своё отражение в зеркале с мнимыми идеалами. А тут ещё непрошеная критика, генетическая предрасположенность… Различные травмирующие события могут привести к стрессу, заеданию проблем или, наоборот, отсутствию аппетита.
Чаще всего с РПП сталкиваются молодые люди в возрасте от 12 до 28 лет. Я сама столкнулась с этими проблемами в возрасте одиннадцати лет. «Тебе хорошо бы немножко схуднуть», - это самое доброе, что можно услышать, лишь немного прибавив в весе. «У тебя пузо наросло», «ж… отрастила», «ну, ты и жирная», - на подобные замечания не скупятся «добрые» подростки. Насмешки со стороны родственников и одноклассников заставляли приникать к зеркалу и часами рассматривать каждый участок тела, заливаясь слезами беспомощности.
Мне было лень заниматься спортом, поэтому я нашла быстрый способ сбросить лишний вес. Всё началось с диет с невероятными ограничениями, которые приводили к постоянным срывам и начинаниям заново. Несколько раз я пыталась питаться «правильно», но о быстром результате не могло быть и речи, так что я начала голодать. Это должно было закончиться через месяц, но в итоге «идеальный» вес не был достигнут, а рамки в голове ужесточились.
Вспоминаю, как несколько моих близких подруг страдали одновременно со мной. Мы могли часами сидеть и обсуждать девушек с теми фигурами, какие бы хотели себе, делились новыми способами избавления от еды, рассказывали, как обманывали родителей.
«Вчера меня назвали жирной свиньёй, после чего я не ела два дня» - сказала как-то раз моя подруга, а я крепко обняла её в ответ. Ситуация казалась очень знакомой, ведь я проходила через подобное каждый день.
Постоянные подсчёты калорий поглотили наши разумы, и мы теряли близких друзей (отказывающихся понимать и разделять наши интересы) словно по щелчку пальцев. Люди не всегда воспринимают то, что к каждому из них нужен особый подход к похудению, однозначно не такой жёсткий и бессмысленный.
Проблема до сих пор не решена, я и сейчас чувствую вину за каждый съеденный кусочек пищи. Официальный диагноз не поставлен, но я думаю, что РПП преследует и меня.
Взрослея, стараясь размышлять разумно, понимаю, что последствия могут быть очень негативными. Это и постоянно плохое настроение, и ухудшение здоровья. Запись психиатра об одном из заболеваний в медицинской книжке человека может испортить дальнейшую карьеру. А самое главное и пугающее, о чем предупреждают примеры из Интернета - летальный исход.
Прошло уже немало времени, с тех пор я добилась неплохих результатов. Я действительно похудела, о чем говорят уже в беспокойстве мои родные. Пусть не сразу, но полюбила тренажерный зал, получаю удовольствие от этих занятий и хочу еще и еще худеть, «строить» свою фигуру, приближаясь к тем образцам, что вызывают мое восхищение! Стараюсь питаться правильно, больше не издеваясь над своим ЖКТ. Сказать ли за это спасибо тем, кто меня оскорблял? Нет, мне больно об этом вспоминать…
Хочется обратиться ко взрослым, загруженным делами взрослым, обратите внимание на поведение ваших близких: всё ли идёт так, как обычно? Если человек отказывается от совместного приёма пищи, говоря, что он уже сыт, тратит много времени на занятия спортом, постоянно недоволен своим внешним видом или поведением, уносит еду к себе в комнату, зациклен на контроле веса, ограничивает порции, это может быть звоночком, предупреждающим настоящую проблему. Ваш ребенок может тайно применять слабительные и мочегонные препараты, а вы и не знаете об этом!
Такие вещи игнорировать нельзя: нужно вывести человека на откровенный разговор, рассказать о своих опасениях так, чтобы он почувствовал вашу тревогу и заботу. Протяните руку помощи, и человек расцветёт. Если нужно похудеть – не высмеивайте злобно, а помогите это сделать правильно. Если же страсть к похудению переросла в болезнь – помогите её преодолеть.
Если ситуация запущенная, то без помощи команды квалифицированных врачей будет не обойтись. Психиатр, ставящий диагноз, и психолог, помогающий справиться с самим собой - те, кто нужны заболевшему РПП человеку. Думаю, если бы на моё поведение вовремя обратили внимание, нынешняя жизнь была бы совсем другой.

Анастасия Выблова

Читайте нас: