Все новости
Экономика
10 Апреля 2023, 12:35

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) и Минский автомобильный завод (МАЗ) до конца 2023 года выпустят не менее 230 троллейбусов на 4 млрд рублей.

В начале этого года Уфимский трамвайно-троллейбусный завод подписал с минским заводом крупное соглашение о партнерстве

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) и Минский автомобильный завод (МАЗ) до конца 2023 года выпустят не менее 230 троллейбусов на  4 млрд рублей.
Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) и Минский автомобильный завод (МАЗ) до конца 2023 года выпустят не менее 230 троллейбусов на 4 млрд рублей.

— Сотрудничество двух республик в лице уфимского завода имеет серьёзные перспективы. В начале этого года Уфимский трамвайно-троллейбусный завод подписал с минским заводом крупное соглашение о партнерстве, которое, в том числе предполагает не только производство, а также сервис и дилерскую деятельность. Для нас важно, что к процессу сборки УТТЗ подключает и другие республиканские компании - это «Искра» (табло, электроника), «Автопласт» (пластик, изоляторы), «Салаватстекло» (остекление) и другие, — подчеркнул заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан – министр промышленности, энергетики и инноваций Александр Шельдяев.

На уфимский завод из Минска машинокомплект поступает на трале.  Начальная комплектация включает в себя окрашенный остекленный кузов на мостах, это 30 процентов от будущего троллейбуса. Специалисты УТТЗ на машину устанавливают основные агрегаты: тяговый привод, двигатель, компрессор, гидростанцию, информационные системы, систему штангоулавливания, систему безопасности и пожаротушения; осуществляют настройку, запуск и отладку. В каждую машину прокладывается до 2 км проводов.  Для моделей с автономным ходом устанавливается отсек с 4 аккумуляторами, которые позволяют транспорту до 20 км двигаться без контакта с сетью. На сборку одного троллейбуса уходит 3-5 дней.

Уфимско-белорусский троллейбус напичкан электроникой. Перед водителем – бортовой компьютер, за его спиной – диагностическая панель собственной разработки. Каждый диод обозначает определенную электрическую цепь в машине, что позволяет быстро определить причину неполадки. На кузове и в салоне установлены несколько камер видеонаблюдения. Троллейбусы нового поколения востребованы российскими регионами. До конца года на базе УТТЗ соберут 230 машин для Хабаровска, Братска, Новосибирска, Новокузнецка и Пензы. Ведутся переговоры о закупе троллейбусов для  Уфы и Стерлитамака.

Летом 2023 года УТТЗ и МАЗ намерены представить первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели на базе кузова МАЗ-216. Его планируют показать на X Форуме регионов России и Беларуси, который пройдет  26–28 июня 2023 года.

Автор:
Читайте нас: