Новости
19 Апреля , 14:00

Контрактнику Физику из Куюргазинского района Башкирии с родных краёв доставили гостинцы друзья

59-летний боец в госпитале в Донецке восстанавливает здоровье и набирается сил после тяжёлого ранения

Светланы Бегловой  Гостинцы Физику (второй слева) доставили лично его друзья, что очень порадовало нашего земляка. А для других бойцов в госпитале редакция газеты «Куюргаза» привезла комплекты нательного белья.
Гостинцы Физику (второй слева) доставили лично его друзья, что очень порадовало нашего земляка. А для других бойцов в госпитале редакция газеты «Куюргаза» привезла комплекты нательного белья.Фото:Светланы Бегловой

С 59-летним стрелком Физиком мы связались, когда он проходил лечение в госпитале в Донецке.

Ранение в глаз контрактник из Куюргазинского района получил под Кременной. Город освобождал в числе других и их стрелковый полк.

- Уж не физику ли Вы преподавали в школе, раз такой позывной? – предположила я. И не ошиблась.

- Да, работал учителем физики и математики в местной школе, потом открыл собственное дело, - рассказывает о себе ФИЗИК.

- У Вас всё было благополучно: свой бизнес, который приносил неплохие доходы, крыша над головой. Всё так стабильно, спокойно. И вдруг поменять свою жизнь в 59 лет?!

- У меня дед Абдрахим Кутлуахметов из хутора Чишмы, что был недалеко от Старой Отрады, откуда и я родом, - фронтовик, дядя из деревни Аксарово Салим Салихов воевал, награждён орденом Красной Звезды. У деда было несколько боевых наград. Они фашизм победили, чем я хуже? Нацизм рядом с нами, в головах людей такое зло посеяно! Если бы только мои дед и дядя знали, что с чем они когда-то боролись, опять на нашей земле. Нельзя допустить этого!

Опыт армейской службы у куюргазинца есть: срочку проходил в группе советских войск в Германии с 1983 по 1985 годы, их часть базировалась в городе Карл-Маркс-Штадт, Физик был командиром отделения разведки артиллерийских войск, демобилизовался в звании сержанта.

А теперь у контрактника опять служба, только иная, и обстоятельства другие. С ним в башкирском 428-ом полку служат ребята из разных уголков республики: Зилаирского, Хайбуллинского районов, из Белорецка, Нефтекамска. Туман, Рыжий, Султан, Лукум, Чума, Сидор. Все они сроднились и стали на фронте братьями.

Дома ждут Физика единственный сын Руслан и внук Сами, красивое имя арабского происхождения наследнику дал сын.

- Сами переводится как «повелитель», считается, что люди с таким именем сильные духом. Вырастет – посмотрим, а пока он бегает, как заведённый, наверное, будет велосипедистом или футболистом и встаёт очень рано, жаворонок наш! - с теплотой рассказывает о малыше Физик. - Сами год и семь месяцев. Помню, 30 лет назад я очень ждал первенца-мальчика, рождение Руслана – самое яркое событие в моей жизни. Это была поздняя осень, 17 ноября, снега мало, и земля уже подмёрзла – так отчётливо помню я тот день. На седьмом небе был тогда от счастья! А уж когда появился на свет Сами, радовался вдвойне, мечтал о первенце-внуке.

С гордостью сказал Физик, что есть у него замечательные сёстры: Гаухар, Альфия, Марьям, Раушания. А три года назад обрёл ещё одну родную душу: потерявшаяся в 1973 году самая младшая сестра Наташа нашлась, Физик тогда ездил в Москву на съёмки передачи «ДНК», где и подтвердилось их родство.

- С Наташей, у которой, кстати, день рождения 8 марта, каждый день практически созваниваемся, - продолжает доброволец. - Я дедушкой стал, у сестры четверо детей, три внучки, так что тем для разговоров у нас много, мы друг друга хорошо понимаем.

В разговоре выяснилось, что у нашего героя золотые руки: первый свой велосипед с люлькой он собрал в возрасте 12 лет, а позже, лет в 20, сделал аэросани. Возиться с техникой ему по душе.

- Всего хорошего желаю всем! - завершает наше общение Физик. - Мирного неба. Не буду оригинальным, повторюсь: Победа будет за нами. Мы к этому идём, и вы с нами вместе верьте этому. А ещё мне очень приятно получить с гуманитарной помощью от земляков письмо от Ишбулды бабая из Айсуака, он такие хорошие напутствия солдатам написал, душу тронуло его письмо!

Нияра Кашапова