Все новости
Новости
20 Июля , 08:00

Теперь Каравай готовит на полевой кухне

Горячее питание для солдата не менее важно, чем патроны для автомата

Наш земляк из Башкирии Каравай в зоне спецоперации выполняет привычную работу: 38-летний мужчина готовит еду для участников СВО, он профессиональный повар.

Новая страница в жизни Каравая началась в ноябре прошлого года. Хотя в принципе новое ему не пришлось осваивать, сменилось лишь место пребывания, а работа была привычной, с той лишь разницей, что ассортимент блюд сузился. Обо всём по порядку.

Ачма абхазская, казахские шельпеки, татарский пирог «Кубете», итальянские равиоли и испанский гаспачо – большая часть из нас наверняка этого не готовила. А вот Караваю эти блюда хорошо знакомы. Отучившись после 9 класса в одном из профессиональных лицеев Башкирии на повара блюд национальной и зарубежной кухни, он трудоустроился в кафе-ресторан. Здесь и проявил свои умения, а также набрался опыта.

- Посетители бывали разные: одни без претензий, неприхотливые в еде, а другим подавай брокколи, щи постные или кашу на кокосовом молоке, в меню предусмотрены были блюда и для вегетарианцев, - вспоминает КАРАВАЙ.
И тут сам собой напрашивается вопрос.

- Какое блюдо у Вас самое любимое?

- Никакое! - смеётся мой собеседник. - Но одно могу отметить: мне больше по душе работать с первыми и вторыми блюдами, чем с выпечкой. Когда-то мои порции согласно стандартам измерялись граммами, а теперь готовлю для наших бойцов супы и компоты в 40-литровых кастрюлях. Да ещё хлеб печём с Композитором, он из ваших краёв, за три–четыре дня под 100 буханок уходит, чтобы накормить 80 ребят. Это ещё мало, другое дело - печь хлебушек и готовить для 400-500 бойцов.

Вспомнил в разговоре Каравай и своё детство. Как ребёнком очень ждал Нового года, когда дом наполнялся ароматами апельсинов и мандаринов, которые по блату доставали родители. Как лет в 12 без дозволения отца увёл из гаража машину и катался с друзьями допоздна. Как на школьных каникулах ездил в Москву с мамой, она работала проводницей на железной дороге. Как отец в свой отпуск показал ему северную столицу. Как школьником был влюблён в хорошенькую одноклассницу, которая давно уже замужем и, отмечает Каравай, у неё всё хорошо.

Вспоминал, как занимался в цирковой студии и ловко жонглировал шариками и булавами. Как с удовольствием смотрел с мамой бразильский телесериал «Рабыня Изаура», американскую мыльную оперу «Санта–Барбара» и слушал песни Людмилы Зыкиной, Муслима Магомаева. Как два года служил в ракетных войсках в Иваново и демобилизовался в звании младшего сержанта.

- До того, как сюда попасть, я работал у частника мясником-обвальщиком. Раз вышел с работы, иду домой и вижу впереди большой баннер и контакты для желающих отправиться на СВО, - продолжает Каравай. - Что-то во мне щёлкнуло в тот момент. Свернул с дороги, пошел и написал заявление. Только через полгода маме сообщил, что здесь. До этого родители думали, что я на Севере на заработках. Жалел их, не хотел, чтобы волновались.

Теперь родители ждут возвращения Каравая, скучают по отцу и трое детей - Виталий, Роберт и Роксана.

А завершил разговор Каравай пожеланием, чтобы всё это скорей закончилось. И мы того же ждём, и ждём возвращения всех ребят.

Нияра Кашапова

Автор:Куюргазинский информационный центр
Читайте нас: