Боец СВО из Кумертау с позывным Батя сейчас находится в отпуске, но уже на днях возвратится в ряды российских солдат.
В зоне СВО он находится с августа 2024 года.
- Я бы и раньше ушел, у меня уже был боевой опыт в Чечне, но меня в силу семейных обстоятельств не брали. Со второго раза цель была достигнута, тогда добирали бойцов, и о том, что я еду, узнал всего за три часа до отправки. Я попал в штурмовую разведывательную горноспасательную мотострелковую бригаду. Нахожусь среди людей, которые пришли туда, как и я, на правое дело. То, что говорят, мол, все идут за деньгами, - это точно неправда. Тут совсем другое дело. Российская армия отличается своей человечностью. Мы друг за друга горой, раненого или погибшего бойца любыми способами вытаскиваем. Когда жителей выводим из подвалов, помогаем им, даем теплую одежду и свои пайки, - говорит Батя. - Мы не жалуемся на недостаток чего-то, тяжелее всего с водой и хлебом. Когда сторона противника отступает, то травит колодцы. В магазинах подсовывают отравленные продукты, поэтому мы не едим ничего, кроме того, что дает нам командование.
Больше всего греют душу открытки, которые пишут ребята, присылают видео, песни в нашу поддержку. Мне дочка как-то отправила видео, где она поет, мы все смотрели с удовольствием, любовались, и так у всех. Мы радуемся тому, что наши близкие и родные живут в безопасности, в мире. Мы за это и боремся. Всячески стараемся поддерживать тех, кто рядом, помогаем, сопереживаем. Я лично своему боевому товарищу перечислил 300 тысяч рублей. Он получил ранение, а мы все решили его поддержать и скинуть, кто сколько может, чтобы его хорошо подлатали.
- За что могут наказать бойца и как?
- Главные преступления – водка и наркотики, за них наказывают как в армии. Но самое страшное – предательство, мы таких людей не уважаем. Бывают люди, которые специально запарывают выполнение задачи, причем не со злости, не из-за того, что желают России поражения, а потому что где-то испугались, пожалели себя, струсили рассказать старшим о том, что не готовы выполнять что-то, в таких случаях могут пострадать все, это самое страшное.
- Что вы посоветуете мужчинам, которые хотят подписать контракт?
- Я бы лично посоветовал пройти хорошую подготовку, заранее привести себя в форму, в идеале – побыть год-два в учебных центрах. Обязательно понимать, что это война, вот мне 52 года, у меня нет страха, есть только честь. Бывает, что молодые парни боятся, мы всё понимаем, никого не осуждаем, наоборот, подсказываем, как уцелеть, спрятаться, учим тому, что знаем сами и чем пользуемся. Мальчишкам советую не бояться армии, не косить, а научиться всему, что она дает, чтобы получить новые умения, опыт и знать, что такое автомат и как к нему подойти.
- Что помогает бойцам на поле боя?
- Мы все верующие, у многих иконки в карманах, на шевронах, кроме того, у каждого есть талисман, который прицеплен на разгрузочный рюкзак. У меня это львёнок. Это мой знак зодиака, и как-то вот так получилось, что он стал моим оберегом.
- Что там главное?
- Там нет разделений на национальности. Ты, в первую очередь, человек. Вне зависимости от того, какой язык родной, где рос. Все мы воюем плечом к плечу, и это главное.
Анастасия Карякина