Обстоятельства, при которых состоялось моё знакомство с бойцом из Тюменской области, были особыми.
Венгер ехал прощаться с отцом: глава семьи так и не дождался сына. Незапланированный отпуск у 41-летнего участника спецоперации вызывал грусть, а не радость.
На передовой контрактник с осени 2023 года, он пулемётчик, его боевое подразделение дислоцируется на Запорожском направлении. Как поясняет, его задача - не допустить на наши территории проникновения противника с другого побережья Днепра.
На попечении воина 13-летняя дочь Валерия, также дома ждут бойца мама и две сестры.
- Воюю… Как мои деды-фронтовики. Оба Великую Отечественную войну прошли и Финскую, - гордится близкими ВЕНГЕР. - Вот пришло и моё время. Пошел добровольно полтора года назад. Вы говорите из Башкирии? Мой товарищ Седой тоже из ваших краёв, есть еще один – Тула, сами уже поняли, откуда он. Дакар из Тюмени. Парень начинал в составе ЧВК «Вагнер», Бахмут прошёл и уцелел. В спецоперации участвует немало тюменцев. В одном из блиндажей я нашёл черепашку, видать, ребята приютили. На её панцире надпись «РУС-72». А 72 - это код нашего региона. Значит, здесь были земляки.
Война – это потери. Сева на мину вражескую наступил, даже бронежилет не спас, Эдуард погиб на Артёмовском направлении.
Дома я был сравнительно недавно, осенью в отпуск приезжал. Спать не мог, постоянно в голове грохот снарядов, жужжание дрона-камикадзе. А привычка бдительно смотреть по сторонам, наверное, навсегда закрепилась. Эх, больше всего досталось маме моей, она очень переживает за меня. Сестра потом рассказывала, как мама ночью подходила к кровати и тихонечко гладила меня по голове. Как в детстве. Тогда и батя был жив.
Венгер замолчал. Я осторожно нарушаю это молчание: «А как справляетесь со стрессом на войне?»
- Крещусь и молюсь, уповая на Господа. И иду на задание.
Нияра Кашапова