Все новости
образование
20 Января , 10:40

За Мариной повторяй и в профессию шагай

Корреспондент газеты рассказал о прелестях и трудностях своей профессии

Как многогранен мир профессий, каждая из которых хороша по-своему, но в первую очередь при её выборе идёт речь о полезности.

К примеру, благодаря труженикам сельского хозяйства на нашем столе есть хлеб, учителя учат грамоте, доктора лечат. А есть профессия – корреспондент, и без нее в современном мире не обойтись.

В День российской печати корреспондент газеты «Куюргаза» в моём лице встретился с учениками школы №2 села Ермолаево и рассказал о важности и нужности своего дела.

из архива Марины Петровой  Насыщенная игра «Я - корреспондент» завершилась памятным фото с ребятами, классным руководителем и корреспондентом «Куюргазы».
Насыщенная игра «Я - корреспондент» завершилась памятным фото с ребятами, классным руководителем и корреспондентом «Куюргазы».Фото:из архива Марины Петровой

С первых минут стало очевидным, что ребята ждали этого визита. Со звонком на перемену второклассники не побежали покорять мир коридоров, а крутились возле меня, проявляя интерес к новому человеку в кабинете и к тому, что будет происходить дальше.

Тем временем проектор был готов к запуску, задания на печатных носителях тоже разложены по порядку. Знакомство ребят с моей профессией я решила сделать в игровой форме.

Небольшое вступление - и ребята включились в игру «Я - корреспондент». За несколько минут они открыли для себя много нового, узнали о том, как корреспондент готовится к интервью, что с собой берёт на встречи и мероприятия, как пишет статьи.

Начали мы общение со скороговорок. Дети активно тянули руки, чтобы показать, как быстро они могут их произнести. А я тем самым их учила еще представляться, прежде чем вступить в общение. Лиза, Илья, Ульяна, Полина - так я познакомилась со всеми ребятами. Быстро дети ответили на вопрос, что всегда под рукой у корреспондента. Наравне с блокнотом, ручкой, карандашом, фотоаппаратом, узнали и диктофон.

Научились по мимике лица и жестам распознавать настроение собеседника, его желание вести беседу. Для этого через проектор на доске я показала фотографии куюргазинцев, сделанные на самых разных мероприятиях и в самое разное время. Здесь был и первый на финише бегун, и удивленный председатель, и переполненные чувствами радости посетители музея, и строгий руководитель кадетского класса. Порадовали ребята своими ответами. Особенно мне понравилась реакция школьников на ученика на экзамене: несколько детей так и произнесли: «Нормальное у него выражение лица».

Из набора слов составили предложения для будущего текста. После чего ребята узнали, что при написании статьи корреспондент придерживается определенных правил. А из каких именно блоков получается статья, помогла узнать криптограмма, которую разгадали. У ребят получились слова «рубрика», «заголовок», «подзаголовок», «лид», «текст», «фотография», «подпись». Что собой представляет каждый блок, я показала наглядно в газете.

По отзывам школьников, больше всего им понравилось делать классные стоп-кадры «Лучшие друзья», «Футбольные болельщики», «Балерины», «На дискотеке», «Любители цветов» и «Соревнования по бегу».

На встречу с моими новыми друзьями я пришла не с пустыми руками. Подарила сувенирчики из дерева «Я люблю «Куюргазу» и предложила стать героями будущих публикаций, тем более что опыт у некоторых из них уже имеется.

Марина Петрова

Автор:центр Куюргазинский информационный
Читайте нас в