Корреспондент газеты с удовольствием заглянул к ребятам.
- С 2011 года на базе детского сада открыто дополнительное образование. Сегодня мы предоставляем семь услуг, как семь лепестков волшебного цветка. Занятия проходят по нескольким направлениям: английский язык, физкультура для малышей, рисование «Цветные ладошки», лепка «Пластилинка», занятие с логопедом, ритмика и танцы, обучение чтению «Почитай-ка». Задействовано 80 ребят, - рассказывает старший педагог дополнительного образования МАУ ДОУ детский сад «Колосок» Людмила Рожкова. – Широко востребованы все услуги непосредственно среди самих наших воспитанников, также на занятия с логопедом приходят и первоклассники, и воспитанники других детских садов. Цены стараемся держать низкие. Оплата проходит централизованно, через отдел образования Куюргазинского района.
С Людмилой Анатольевной мы идём в одну из групп, где ребята уже ждут гостей. Сегодня здесь ставят настоящий мини-спектакль. А называется он «По Лондону шёл Cat». Вместе с котиком Пусикэт малыши перевоплотились в милых героев и отправились в сказочную страну. Очень поразило, как ребята в свои 6 лет сразу запомнили столько много английских слов, а еще исполнили песни!
Спектакль закончился, а из образа никак не хочет выходить один из героев. Счастливый и довольный мальчик рассказал о себе:
- My name is Timerlan. Английский язык я начал учить недавно, но уже знаю много слов, еще могу посчитать до десяти, - улыбается шестилетний Тамерлан МУСТАФИН. – В спектакле я играл роль котика.
Группу английского языка ведёт Екатерина ШМАКОВА:
- Любовь к иностранному языку во мне заложила ещё моя учительница школы №1 Зульфия Валишина. Помню все её уроки, как она могла нас заинтересовать. Мы почти свободно общались между собой по-английски. В Кумертауском педагогическом колледже я получила диплом об образовании повышенного уровня с углубленным изучением английского языка. Ребята с удовольствием посещают мои занятия, на которых мы обогащаем их словарный запас иностранными словами по темам «Овощи», «Животные», «Цвет», «Счёт» и так далее. В основном, это пассивный словарь, учим британский английский. Оценивая сегодняшнее их выступление перед аудиторией, хочется сказать следующее. Я каждым из своих воспитанников довольна. Мы очень долго готовились к спектаклю. Нелегко было подобрать фонограмму. Но с поставленной задачей все вместе справились.
Также в этот день мы посетили и индивидуальное занятие у логопеда, где побеседовали с мамой воспитанника Анной Шмараевой:
- Дима не выговаривает некоторые звуки. Особенно ему не удаются звук «Ш» и звук «Р». И вот после очередного занятия с логопедом Дима зарычал. Да так звонко! Поэтому занятия мы не пропускаем.
Сам же Дима в это время вместе с логопедом Еленой Дудоровой активно приступил к занятиям. Расположились воспитанник с педагогом у зеркала так, чтобы можно было наблюдать за язычком. Тот в свою очередь то поднимался под крышу своего домика, то падал резко вниз. Так язычок прыгал во рту во время произношения звука «Л».
- Сегодня у Вас на занятии такой способный ученик, спокойный! Приходят ли к Вам неусидчивые дети? – спрашиваем у логопеда.
- Благодаря многолетнему опыту работы с детьми подход могу найти к любому ребёнку, даже к самому гиперактивному. Больше провожу физкультминуток, отвлекаю предметами. Например, вот этого зубастика показываю. Они удивляются, просят его потрогать. А я тем временем показываю ребёнку на примере зубастика как ставить правильно язычок, чтобы выговорить тот или иной звук, - говорит логопед Елена ДУДОРОВА. - Занятия проходят около 20 минут, чтобы детки не уставали. Но иногда и сами дети не против продолжить. У нас система так построена: слова, потом предложения, текст. Занимаемся индивидуально, а также в группе проводим фронтально-групповое занятие.
В пятницу открытый урок в «Колоске» проведут и воспитанники ритмики. А пока мы увидели их за репетицией. С розовыми атласными платочками девочки готовились выпорхнуть на середину зала и закружиться в движениях.
Марина Петрова