Все новости
Социум
30 Июля 2021, 13:33

Колёса диктуют вагонные

День железнодорожника отмечает ветеран труда Юсыф Хабибуллин

Железные дороги были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино населённые пункты страны.

Трудятся на ней исключительно люди сильные физически и душевно, а иначе никак.

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта отмечают свой профессиональный праздник. В этот день принимает поздравления и житель села Ермолаево Юсыф Хабибуллин.

Юсыф Гатауллович уже давно на заслуженном отдыхе, ему 81 год, но вчера помнит как сегодня. Еще подростком он любил наблюдать за мерно постукивающими колесами движущихся составов, тогда и отложилась мечта работать на железной дороге.

Игоря Хлопотова  Свою железнодорожную жизнь Юсыф Гатауллович вспоминает с теплотой: «Словно это было вчера».
Свою железнодорожную жизнь Юсыф Гатауллович вспоминает с теплотой: «Словно это было вчера».Фото:Игоря Хлопотова

С корабля на поезд – так можно охарактеризовать жизненную линию нашего героя. Армейская служба у него проходила на Черноморском флоте у красивейших берегов Крыма.

- После службы отучился и устроился в 1965 году работать на Среднеазиатскую железную дорогу, - вспоминает Юсыф Хабибуллин. – Каждое утро я шёл на станцию Гафуров Ленинабадской области в Таджикистане, где работал составителем поездов. На станцию приходил состав. Какие-то вагоны нужно было отцепить, отогнать в тупик и поставить под башмак, какие-то наоборот - прицепить для дальнейшего следования. Работы было море: поезда шли нескончаемым потоком. Некогда было отлучиться даже на минуты две-три! Размер станции, разъездов для одновременного приёма и размещения вагонов считался в условных вагонах, к примеру, это порядка 66.

Меньше этой цифры можно было уместить состав, а вот даже на один вагон больше не имели права загонять. Быть составителем поездов - это очень тяжело физически. От такой работы даже фаланги пальцев деформируются, большую силу надо прикладывать.

Вскоре в Средней Азии жить стало трудно. Пришлось покинуть солнечный край.

- Оформился переводом на Куйбышевскую железную дорогу, стал работать главным кондуктором, без моей справки ни один состав не имел права отправляться, - продолжает Юсыф Гатауллович. - И здесь в Куюргазинском районе тоже кипела железнодорожная жизнь. Сначала я работал один, потом напарника дали. Многих из моих первых коллег уже нет в живых… Сейчас постоянно общаюсь с Раисой Алексеевной Пурисовой, она тоже наша ермолаевская, работала дежурным, а потом - начальником станции Ермолаево. Ой, чуть ли не каждый день звонит, интересуется моим здоровьем и делами, вспоминаем с ней о рабочих буднях.

Повидать нашему герою пришлось много. Вручную поднимали опрокинувшиеся вагоны, это сейчас появились специальные краны, тогда о таком только мечтали.

- Горжусь отцом! - вступает в разговор его дочь Зульфия Валишина. - У нас с сестрой было счастливое детство, нас папа катал на тепловозе. И когда выделяли бесплатные билеты на всю нашу семью, кричали от радости: «Мы едем в Россию!». О своих бывших сотрудниках руководство железной дороги продолжает заботиться и сейчас. Каждый квартал, к профессиональному празднику и Дню пожилых людей выдают поощрительные выплаты. Кстати, у нас целая династия железнодорожников: мамины братья с женами, племянники. Все мы рядом живём, практически на одной улице, и часто собираемся вместе настоящей крепкой семьёй железнодорожников!

Сейчас в доме у Юсыфа Гатаулловича идёт капитальный ремонт. Дети и внуки, а их у него четверо, меняют водопровод, канализацию, чтобы дедушке жилось в комфорте. А он им все политические новости перескажет, что услышит по телевизору. Звенит в доме громкий смех правнучки. А скоро появится ещё и правнук!

Марина Петрова

Автор:Марина Петрова
Читайте нас: