Подведены итоги нового для Башкортостана конкурса «Достояние Республики». Наш район – единственный в числе получивших награду этого конкурса.
Фанир Малбаев: «Приятно, что работу нашего фонда оценила республика». Фото Игоря Хлопотова.
Благотворительность – добровольная деятельность. За последние годы из хобби и служения она превратилась в огромную индустрию. В России существуют сотни фондов, в которых работают тысячи людей и через которые проходят миллиарды рублей ежемесячно. Как и в любой индустрии, в благотворительности существуют свои законы, интриги, короли, мошенники, истории успеха и разочарования. Цинизм профессионалов сталкивается с неприятием подвижников.
Люди, которые работают в фондах, – не волшебники и не ангелы. У них нервная работа и зачастую трудная жизнь. Запас любви у них примерно аналогичный всем прочим людям. Их профессионализм проявляется не в том, что они готовы умереть за каждого подопечного – это подвиг, а не профессионализм, и требовать этого от людей нельзя. Высокая квалификация – это когда фонд работает четко, быстро и без перебоев, в том числе в нестандартных ситуациях. А частью четкой работы является уважение и сочувствие к просителям и подопечным с крепкой обороной собственных границ.
Именно так работает Благотворительный Фонд поддержки социального развития муниципального района Куюргазинский район РБ, директором которого является Фанир Малбаев:
- Наш фонд в финансовом отношении очень скромный, но тем не менее мы помогаем больным детям, матерям-одиночкам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помогаем многодетным семьям оплатить коммунальные долги. К Дню Победы установили бюсты, каждый из которых стоит по 600 тысяч рублей, плюс плиты и постаменты. Из средств нашего фонда идет помощь на проведение Сабантуев. Всем помочь невозможно, но мы к этому стремимся. Два раза в год объявляем акции «Помоги больному ребенку».
Многие люди считают, что благотворительные фонды – это ненужные посредники, а помогать нужно напрямую, и это гораздо эффективнее. Но практика показывает, что если помогать напрямую ближнему, то, может быть, и эффективнее, а вот если дальнему – то ровно наоборот. Имейте ввиду: любые ваши пожертвования, которые ушли на счета частных людей, вы отследить и получить назад не сможете. Только фонды публикуют отчеты и обязаны вернуть пожертвование, если человек передумал, а частное лицо никому ничего не должно. Именно на этом построены сетевые сборы, которые получили название «токсичной благотворительности». Токсичной – потому что она построена на вранье и манипуляции человеческими чувствами, и страдают от нее не только доверчивые добрые граждане, но зачастую и сами дети, на которых ведутся сборы.
Фонд – это юридическое лицо, это не кубышка с деньгами, это не толпа доброхотов, это просто способ делать некоторое дело, потому что иначе делать его неудобно или незаконно. Из 29 обращений мы помогли в 27 случаях, двоим отказали, так как они были не из нашего района.
Благотворительные фонды нужны: собранные деньги идут для тех, кто не может себе помочь.