Все новости
Социум
14 Сентября , 06:00

Попал в ЧС - звони в ЕДДС

От компетентности и оперативности работников службы зависят жизни

Игоря Хлопотова  Попал в ЧС - звони в ЕДДС
Попал в ЧС - звони в ЕДДСФото: Игоря Хлопотова

Единой дежурной диспетчерской службе района 14 сентября исполняется двенадцать лет.


И это хороший повод рассказать о тех, кого первыми просят о помощи. ЕДДС – это организация, отвечающая за нашу безопасность в целом. Откуда бы ни пожаловала беда, звоним «112». Почти как в песне Владимира Высоцкого: «Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит».


С недавнего времени ЕДДС Куюргазинского района возглавил Руслан Биембетов. На протяжении последних 15 лет Руслан Рифович трудился начальником коммерческого отдела в АО «Ермолаевский хлеб», где его деятельность была направлена на решение исключительно бизнес-задач. нынешняя же работа имеет другой профиль.

Игоря Хлопотова  Милых и улыбчивых сотрудниц Единой диспетчерской службы никто не видит, но они рядом с каждым из нас и всегда готовы помочь.
Милых и улыбчивых сотрудниц Единой диспетчерской службы никто не видит, но они рядом с каждым из нас и всегда готовы помочь.Фото: Игоря Хлопотова

Готов ли Руслан ежедневно и скрупулезно вникать в проблемы обычных людей и оперативно участвовать в их судьбах, газета поинтересовалась лично у него.
- В жизни каждого человека наступает период, когда ему приходится переосмысливать ценности, - философски с ходу обозначил Руслан Рифович. – Я вообще математик и компьютерщик по профессии. В русле работы с цифрами так и трудился всю свою жизнь. Хотя, нет. Начиналась моя карьера как раз именно со сферы, предполагающей у человека, прежде всего, наличие качеств гуманиста и альтруиста. Я год отработал учителем математики и информатики в Абдуловской школе. Потом трудился в Башкирском референтном центре Россельхознадзора в Уфе.


- Трудно было перестроиться?


- В целом, нет. В работе ЕДДС требуется быть оперативным, ответственным, уметь работать с большим объемом информации, быть коммуникабельным. В принципе, те же качества характера были востребованы и на предыдущей моей должности. В тот момент, когда я сюда поступил, в районе был объявлен режим чрезвычайной пожароопасности пятого класса. На пульты наших диспетчеров поступало очень много звонков. Так что предаваться лирическим рассуждениям особо было некогда. Дежурил вместе с пожарными ПЧ-126. Довелось лично побывать на месте одного из недавних больших по площади возгораний, когда поезд прошел и за ним образовался огненный шлейф от Кумертау до Мелеуза. Тогда я увидел в работе наши пожарные команды и добровольные дружины и был очень впечатлен их профессионализмом и слаженностью действий. Они работали как единая команда, и добровольцы нисколько не отставали в подготовленности от сертифицированных пожарных! Очень был рад близкому знакомству с руководителем ПЧ-126 Сергеем Фадеевым, это человек, на которого можно положиться и который очень хорошо знает своё дело.


- По каким поводам обращаются чаще всего?


- Судя по нашей внутренней статистике, чаще люди звонят с просьбой оказать неотложную медицинскую помощь. Таких звонков с начала текущего года было порядка 60% от общего числа, по пожарам – 10%.


- Коллектив слаженный?


- Коллектив прекрасный! Причем в прямом смысле этого слова: все девушки. Пока у нас семь диспетчеров, положено – 11. Так что имеют место быть вопросы увеличения штата, повышения заработной платы. Хотя наши девушки и не принимают непосредственного участия в оказании помощи, но от их умения быстро вникнуть в проблему, немедленно поднять и сориентировать специализированные службы, не оставить без внимания ни одного сигнала и зависит успешное решение задачи.


Наталья Коршикова

Автор:центр Куюргазинский информационный
Читайте нас в